http://dollcity.ru
  Магазин » Каталог » Куклы антикварные » Реставрация антикварных кукол и » Условия доставки  | Свяжитесь с нами  | Скидки  |  Мои данные  |  Корзина  |  Оформить заказ   
Разделы
Куклы антикварные->
  Запчасти антикварные
  Книги и каталоги по антикварным
  Куклы антикварные подлинные 1850->
  Куклы советского периода
  Реплики и винтаж 1960-1999 гг->
  Реставрация антикварных кукол и
Куклы фарфоровые в Москве->
Куклы винил коллекц. и игровые->
Куклы готические коллекционные->
Дом Фаберже яйца с миниатюрами
Мебель и аксессуары для кукол->
Одежда и обувь для кукол->
Фарфоровые домики и все для них->
Фарфоровые домики готика страшил->
фото и статьи
Производители
Новинки Перейти
Кукла  "Фрэнки Штейн 13 желаний" Monster Hight
Кукла "Фрэнки Штейн 13 желаний" Monster Hight
1,850руб
Быстрый поиск
 
Введите слово для поиска.
Расширенный поиск
Информация
Доставка товаров
Безопасность
Оплата и доставка
Свяжитесь с нами
статья по реставрации антикварной куклы 0руб

Восстановление антикварной куклы – мастер Борисенко Елена План цикла статей Вступление * Разборка - Подготовка куклы к работе * Реставрация и роспись композитного или папье тела * Реставрация кожаного или масляно- крашенного набивного тела Реставрация фарфоровой головы Реставрация глаз и глазного механизма Зубки Реставрация мелких сколов- глазных и лицевых чипов фарфоровые головы Реставрация разбитой фарфоровой головы Реставрация росписи фарфоровой головы Реставрация композитных и папье голов Реставрация утрат и чипов Реставрация разбитой композитной или папье головы Реставрация росписи папье и композита Вступление Мне в основном доводится работать с немецкими и французскими куклами 1870-1950 годов выпуска. Я мало работаю с целлулоидом- поэтому на его ремонте остановимся позже и более кратко. Так же кратко- в конце курса я дам информацию о работе с куклами покрытыми воском и металлоголовыми  Те куклы, с которыми работаю я , как правило имеют фарфоровую голову или композитную голову ( реже папье), тело может быть набивным – древесно-стружечным, покрытым кожей теленка или тканью с пропиткой масляной краской, более практичное и удобное но более позднее тело- из композита или, реже папье. Куклы из папье более травматичны, плохая сохранность и низкая цена – их реставрация сходна с реставрацией композита и останавливаться на ней особо- смысла нет. Самые распространенные дефекты – разрушение конечностей, мест крепления деталей. Утрата пальцев, трещины на теле и голове . Дефект глаз- механизма, стекла, расстояния между глазами, центровки зрачков. Повреждение и износ парика, ресниц . красок. Отсутствие или ветхость костюма. Перед началом работы рекомендуется установить год выпуска ( номер отливки и производитель указаны на затылочном клейме или платформе) и проконсультироваться со специалистами- антикварами относительно стоимости куклы и того . как отразятся на ее ценности планируемые реставрационные работы и замены деталей куклы и костюма. Когда фронт работ определен куклу разбираем на детали и производим для начала чистку после чего тщательно просушиваем. Лучше избегать любой химии и излишней влаги – то есть не мыть, если в этом нет необходимости , категорически нельзя мыть конечно детали тела из композита – но это я думаю, и так всем понятно . Подготовка к работе Итак – разбираем. Композитное тело скреплено изнутри резинкой( круглой) иногда с металлическими пружинами или карабинами. Детали- имеют крючки- крепления из металла. Обычная схема сборки – нога закрепляется на резинке- протягивается в торс -голова-в торс- нога №2, руки связываются между собой отдельно. Т.е Достаточно уложить куклу на мягкую ткань- на большом столе или на полу. Оттянуть ногу и отрезать Или снять с крючка ноги резинку придерживая одновременно голову. Куклу с набивным телом - на промасляной ткани- можно приложить влажную ткань на место склейки тела с платформой головы и руками( если их нужно извлекать) Если тело кожаное- мочить нельзя- отделять аккуратно скальпелем . Клей как правило водорастворим – типа ПВА, опытные реставраторы не используют современные химические и едкие клеи. Снятую ФАРФОРОВУЮ голову ставим в миску римом( открытой макушкой ) вниз т.е вниз головой , наливаем внутрь немножко жидкого мыла для посуды ( фейри отлично подойдет) и наливаем горячую воду. Пусть постоит минут 30- потом воду горячую открыть и оставить промываться. Когда падглазнички и рокет с глазами отделяться- аккуратно удалите старый воск, краску и и лепку с рокета скальпелем , промыть губкой. Тщательно промыть губкой изнутри и снаружи головку. Промывка должна происходить в более щадящем режиме- если голова имеет реставрации , которые вы хотите сохранить ( тогда на глаза накладываем сменные влажные тампоны на сутки и голову лишь протираем губкой! Мелкие реставрации сколов и пр- при тщательной промывке снимутся – и их надо будет восстановить- что впрочем не слишком сложно! Зато вы точно будете знать ВСЕ дефекты Вашей кукольной головы. Головку лучше сразу просветить яркой лампой – чтобы выявить возможные дефекты. Теперь она готова для работы! Головка из композита или папье очищается влажными тампонами, подглазнички нужно снимать отрезая бормашиной с дальнейшим вышкуриванием – это более кропотливый и тяжелый процесс чем на фарфоре. Категорически не рекомендую средства очистки американского пр-ва с ибей – чистят плохо, портят- хорошо. Реставрация композитного тела Композитное тело может быть 5 частей ( прямостоящий тоддлер, тоддлер –согнутые ножки, дама - флаппер – тела некотрых французских марок , немецкой марки « рекнагель») или 11-15 частей шарнирное ( кукла-дама) Торс и основные детали сделаны из целлюлозной основы с 2-слойным покрытием ( грунт) + слой краски + лак, шарики-шарниры, иногда локтевые и бедренные части- сделаны из дерева. Тело очищается мыльной губкой, протирается влажной мягкой тканью, сухой тканью и сушится. После очистки тела – можно приступить к реставрации. Реставрация композитного тела – может выполняться двумя способами- капитальным и щадящим. Как правило выполняется капитальный( щадящий способ долгий и трудоемкий – он не оправдан в большинстве случаев и применяется только в редких случаях- для музейных экспонатов невиданной цены и сохранности – где площадь повреждений минимальна! Существует 2 диаметрально противоположных мнения относительно реставрации композита – от « оставь как есть» до « переделай полностью» и каждый случай требует индивидуального подхода, но мое мнение относительно композитного тела – капитальный ремонт. Это мнение – результат многих ошибок и почти 15 летнего опыта основано на весьма веских аргументах Итак ПОЧЕМУ надо реставрировать? Вот мои 10 причин : 1 - и не самое значительное- эстетика. Кукла с пятнами от подкрасов и безобразными долепками пальцев – выглядит инвалидом – а ее назначение – предмет роскоши! Такие куклы покупались редко . передавались по наследству и давались детям в руки по праздникам . для семейных фото – это ПРЕДМЕТ РОСКОШИ и СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ – кукла королева( или инфант!) и она не должна Внушать жалость! 2 - цена композитного тела составляем мизерную долю в стоимости куклы – часто оно дешевле парика его цена в нереставрированном виде – от 50 до 100 долларов и равно ИЛИ НИЖЕ цене собственно реплики , в реставрированном виде - в 2-3 раза выше. Т.е тенденция рынка – говорит сама за себя! 3 – тело разных марок часто различного качества, разрушение и выкрашивание грунтового слоя – рано или поздно ( в зависимости от производителя) НО ВСЕГДА приводит к тому что тело просто становится мягким и ветхим как картон- проваливается, вылезают металлические скрепки – т.е его состояние близко к полному разрушению! Тела марки « силей» « кестнер» более качественны. Шоенау, французкие - Юнис и конечно особо выделю тела марки «рекнагель»-самый страшный ночной кошмар реставратора! 4 – места крепления деталей( подсокетники) могут западать внутрь( при стягивании резинкой – можно повредить торс!) 5- дефект подсокетника в месте соединения торса с головой – чреват гибелью самой ценной части куклы – ГОЛОВЫ – при стягивании подсокетник отрывается, проваливается внутрь торса , голова резко входит в торс и…. отрублена в районе подбородка - кукла потеряла 70% цены! 6- неукрепленные крючки конечностей – при стягивании или уже стянутое тело – При изменении позы - вырывается крюк ноги ( а происходит это быстро и резко) – голова футбольным мячиком летит…ох- вдребезги! И такое- не редкость. 7 и наконец – 85% тел уже имели частичные или полные непрофессиональные реставрации . безобразные полные окраски сем попало или подкрасы 10-50 летней давности – т.е РОСПИСЬ ВСЕ РАВНО НЕ ПОДЛИННАЯ!!! И смысла в ее сохранении – ровным счетом никакого нет! 8 – бытует мнение лентяев « хочу чтоб было видно что старое» « люблю чтоб пахло мышами» Таким могу сказать – разница между старым и старинным в том что старью место на помойке – старинному – в коллекции. Запах мышей – хорош для тех кто не ВИДЕЛ его источника своими глазами- мне довелось подержать в руках крупный торс Из которого извлекалось реальное мышиное гнездо- со следами жизнедеятельности Шерстью, грязью объедками и экскрементами- поверьте – никакой романтики! Мое мнение- все это «антиквариат» для микробиолога или инфекциониста – для большинства людей все таки грязь- не ценность, да и куклу хочется смело держать в руках Не думая об эпидемиях 100 летней давности… 9 – реставрация насыщает пересушенные материалы влагой – т.е идет обновление и восстановление целлюлозного и грунтового слоев – за счет впитывания влаги и клейкого вещества из шпатлевок . акриловой эмали и красок, так же общее равномерное увлажнение возвращает эластичность пересохшим за сотню лет материалам. 10 – и наконец последнее – качественная реставрация позволит сохранить куклу на столетия, современные материалы позволяют полностью восстановить первозданный вид и тон росписи- если конечно с куклой работает мастер – а не маляр. Итак – начали! Метод первый – капитальный – распространенный! Потребуется : Целлумикс, шпатлевка латексная, 2 большие мягкие кисти, одна нулевка Суперклей, эмаль акриловая белая полуматовая радиаторная  - я предпочитаю «парад» Универсальные колеры – оливковый . беж или желтый, бордо, красный. Лак – акриловый полуматовый же и бесцветный. Надо сказать долго пыталась работать с художественными красками – и получалось – не очень. Пока однажды я не задалась вопросом – а чем собственно художественная акриловая эмаль отличается от строительной? Как оказалось – ложится строительная лучше раз в дцать! Ее можно печь с целлумиксом( она держит температуру до 100 градусов) она водостойка и более долговечна и экономична и нет необходимости искать нужный тон- просто колеруешь на 1 раз то что требуется! В общем мне не удалось найти ни одного минуса – сплошь плюсы, потому последние лет 6-7 я не покупаю художественный акрил – пользуюсь исключительно строительным именно этой марки  - попробуйте сами- результат Вас приятно удивит – не считая того , что за 500 рублей Вы получаете полугодовой запас красок всех нужных оттенков- мыслимых и немыслимых вместо того чтобы платить за мизерную баночку не всегда подходящего идеально тона 40 рэ МИНИМУМ ( низкокачественный питерский акрил)до 100 рэ за немецкий ( который на деле немного лучше) и она засохнет довольно быстро! почему полуматовая – идеально для нашего случая! Если глянца нужно больше – просто натрите готовую деталь шерстяной тряпочкой! Для начала выберем участок с сохранившейся родной красочкой или запасемся деталью по которой будем колеровать наш основной тон. Если «шаблон» для колеровки краски на детали подлежащей реставрации – заколеруйте эмаль заранее. Белая эмаль основа+ колеры+ 10-20% воды( в зависимости от густоты колера) Тон немного менее желтый – чем необходим( т.к лак колеруется тоже), немного светлее чем нужно- высохнет станет на полтона темнее! Покрытие готовой работы желтоватым лаком – дает ту самую полупрозрачную тонировку – максимально приближающую Вашу работу к оригиналу! Разобранные детали тщательно ошкуриваем- проверяем грунт на «сыпучесть» и удаляем отслоившиеся участки. Участки где разрушения обнажили целлюлозную основу и сделали ее подобной мягкому потертому картону – нужно укрепить изнутри. Идеально подойдет для этой цели ЦЕЛЛУМИКС мелкой фракции – материал собственного изготовления кукольника Гали Шульгиной! Он хорош не только для укрепления – но и для долепки подсокетников, крышек для головы, крупных утрат и целых деталей- так как по весу и фактуре наиболее близок к оригинальному материалу! И еще – он может сохнуть пару суток на воздухе – или 30-40 минут в духовке- т.е можно работать БЫСТРО! Все подсокетники торса - тщательно проклеиваем, укрепляем, то же самое – относительно мест крепления крючков – голени ног и ладошки!. Сушим. Если отсутствуют пальчики – протачиваем небольшое отверстие куда вклеиваем заранее отрезанный и согнутый в форме пальчика проволочный штифт из упругой проволочки от 1 до 2 мм диаметром, на который и долепливаем собственно пальчик из целлумикса или цернита. Пальчик лепите тоньше чем нужно- оставьте место для грунтовки! Вот теперь шпаклюем начерно – я предпочитаю шпатлевку латексную – по дереву! Конечно опять же из магазина стройматериалов  Сушим сутки – опять шпаклюем до полного выравнивания. Теперь тщательно ошкуриваем( можно использовать прямоточильную машину) И восстанавливаем рельеф – где необходимо. Разводим небольшое кол-во шпатлевки до состояния жидкой сметаны ( шлика) и мягкой крупной кистью покрываем раствором детали – чтобы окончательно выравнять их. Сушка 2 суток. Теперь обрабатываем начисто- мелкой шкуркой.! Если лепили пальчики – особое внимание межпальцевым пространствам и ногтевой лунке- воспользуйтесь бормашиной или прямоточильной – с зубными борчиками! На крайний случай – электронабор для маникюра – тоже вполне подойдет Для небольших работ по мягкому (как шпатлевка) материалу! Готовые детали тщательно протираем губчатой салфеткой – удаляем частицы шпатлевки иначе получим дефект окраски. На 2 подставки ставим палку и готовим проволочные крючки для деталей. Окраска- 2 слоя сушка сутки каждый слой. Далее готовим краску для прорисовки ногтевых лунок, фаланг и межпальцевых пространств – тонкой кистью По образцу или фото повторяем роспись на руках и ногах, у антикварных кукол обозначаются полукружьями лунки ногтей. Штрихом 3-5 мм – межпальцевые пространства, 3 короткими тончайшими штрихами 2 фаланги указательного, среднего, безымянного и мизинца пальцев рук , 1 фаланга большого пальца и пальчиков ног У мелких кукол фаланги не всегда обозначаются. Теперь колеруем лак – немного желтого и оливкового тонов, покрываем в 1 слой. Сушим пару суток. Протираем тальком или тонкой пудрой! – ГОТОВО! Способ второй –для общего образования ! Реставрация грунта в данном случае схожа по технологии с реставрацией иконного левкаса, для тех кто знаком с реставрационными работами этого сорта- не представляет большой сложности. Но время конечно затрачивается другое. Потребуются кроме всего прочего коллагеновые столярные клеи – костный кожный или рыбный) Клей готовится на водяной бане в концентрации 10%, добавляется антисептик типа катамина. Очищенная от грязи лака поверхность покрывается горячим клеем, так же шприцем клей подводится под отставшие пластины грунта, пропитка ведется пока клей впитывается в ветхую поверхность. Шпателем из эбонита аккуратно приглаживаются отставшие частицы грунта , вздутия и отслоения прижимаются, притираются на место – грунт насыщается клеем и влагой получая новый запас прочности и эластичности- а так же приклеивается к поверхности основы более прочно! По окончанию пропитки избытки клея удаляются с поверхности влажным теплым тампоном. Готовую работу « бинтуют» пергаментной полосой, или накладывают заклейку, и сушат дней 10 – после чего заворачивают во влажную теплую байку- чтобы удалить пергамент. Опять сушат неделю- теперь можно зачистить минимальные участки – где утраты и восстановить утраты и роспись - применяется метод на небольших участках ЧАЩЕ НА ЛИЦЕ – где необходимо сохранить оригинальную роспись максимально! Редко – для тел, и вообще- крайне редко. Собственно описание этого метода скорей академическое нежели практическое и вряд ли Кто то станет применять его для реставрации куколки в домашних условиях 

Товар был добавлен в наш каталог Понедельник 05 Август, 2013.
Отзывы
Корзина Перейти
Корзина пуста
Уведомления Перейти
УведомленияСообщите мне о новинках и статья по реставрации антикварной куклы
Расскажите другу
 
Сообщите своим друзьям и близким о нашем магазине
Отзывы Перейти
Написать отзывНапишите Ваше мнение о товаре!
Языки
Русский
Валюта

Copyright © 2021osCommerce
Powered by osCommerce
Яндекс.Метрика

Parse Time: 0.086s